библиотека для детей Ларец сказок

Как Мышь попала в название года калмыцкого календаря

В названия годов калмыцкого календаря должен был попасть и верблюд, так как в число пяти видов животных, разводимых монгольскими народами, входит также и это животное. Когда распределяли очередность среди животных и птиц, чтобы назвать годы, должны были начать с верблюда. Но мыши в этой очереди не было, и она, чего бы ей это ни стоило, решила войти в календарь. Названия годов распределили между барсом, зайцем, драконом, змеей, лошадью, овцой, обезьяной, курицей, собакой, свиньей и коровой. Осталось назвать еще один год, и за него поспорили мышь и верблюд.

Чтобы разрешить этот долгий спор, мышь и верблюд устроили состязание: кто раньше увидит утренний свет солнца, именем этого животного и назовут оставшийся двенадцатый год в калмыцком календаре.

И вот в один из дней состоялось состязание. Верблюд, вытянув длинную шею, стал смотреть в сторону восхода солнца, а хитрая мышь, незаметно прошмыгнув между ног верблюда, залезла на его горб. Так как она была на высоте, она первая заметила солнечный луч, мелькнувший между гор.

Так мышь, обманув верблюда, вошла в название одного из годов калмыцкого календаря. Обманутый мышью верблюд с тех пор голову держит очень высоко и все время осматривается вокруг, словно что-то ищет.

А внешность верблюда носит приметы животных, вошедших в календарь: уши у него как у мыши, глаза как у змеи, губы как у зайца, грудь как у барса, горб как у обезьяны, шея как у дракона, помет как у овцы, копыта как у коровы, хвост как у свиньи, колени как у собаки, макушка как у курицы, грива как у лошади.


Вот и сказке Как Мышь попала в название года калмыцкого календаря конец, читай снова наш Ларец . Оценка: 22 9

Отзывы

Читать также Камбоджийские сказки: Вежливый Кролик
Две луны
Две повозки на мосту
Как бедняк подражал богачу
Как вор украл корову
Читать также Кампучийские сказки: Как на свете появились летающие рыбки
понравилась сказка?
9 22 Вверх
Этот сайт использует куки-файлы и другие технологии, чтобы помочь вам в навигации, а также предоставить лучший пользовательский опыт, анализировать использование наших продуктов и услуг, повысить качество рекламных и маркетинговых активностей.
Принять